Составление претензии
В случаях, когда нарушаются ваши законные права: вы оплатили товар, а он оказался некачественным, вам не возвращают долг, или не выплачиваются страховые выплаты? В этих, и ряде других ситуаций для защиты ваших прав, прежде чем подавать в суд, необходимо написать претензию обидчику. Такие споры решаются в так называемом «претензионном порядке». Необходимость составления этого документа может появиться не только у предпринимателя с собственным бизнесом, но и обычных граждан. Не удивительно, что услуга по составлению претензии у юриста пользуется большой популярностью.
В этой статье мы постараемся подробно рассмотреть вопросы связанные с составлением претензии: как написать, стоит ли обращаться к юристу и ряд других вопросов.
Составление претензии +7 343 206-51-52
Как написать претензию: самостоятельно или с помощью юриста?
Только за июнь 2018 года, жители Екатеринбурга более 2000 раз искали в сети Интернет информацию по запросам «образец претензии» и «как написать претензию». В отличие от жалобы, претензия может быть составлена в свободной форме. Впрочем, составитель должен подробно и ясно изложить суть своих требований: что послужило поводом для претензии, и чего желает составитель. Если он требует возмещения убытков, необходимо предоставить доказательства потерь: например, подробный расчет. Он может прилагаться к претензии в виде отдельного приложения.
Впрочем, составителю также следует учесть несколько моментов, без которых претензия может не возыметь положительного эффекта:
- Название документа. Составитель должен уже в названии указать на характер бумаги — требовании восстановления справедливости. Для этого необходимо добавить слово «претензия» или «жалоба». Например, заголовок может звучать так: «Претензия о некачественном ремонте стиральной машины».
- Описание ситуации. Здесь можно указать все особенности возникшей проблемы. При этом, составителю необходимо конструктивно, без лишних эмоций изложить события, доказательства. При этом, необходимо приложить подтверждающие документы, о том что именно вы оплатили некачественный товар или услугу.
- Реквизиты сторон. Составителю необходимо верно указать реквизиты предприятия или физического лица, кому отправляется претензия. Обычно, эту информацию найти не сложно, особенно, если вы сохранили, например, чек о покупке товара или договор об оказании услуги. Кроме того, составитель должен верно указать свои реквизиты: фамилия, имя отчество, подпись, адрес, телефон и другие важные данные. Претензия не может быть анонимной. Также мы рекомендуем указать и альтернативные контакты, чтобы вторая сторона, в случае чего, смогла оперативно с вами связаться.
- Требования. Составителю необходимо четко изложить суть своих требований. Если вопрос касается некачественного товара, то пострадавший может потребовать обмен товара, или его возврат. То же касается и услуг: он может потребовать выполнить услугу качественно, или вернуть денежные средства. Обычно, эта часть претензии начинается со слов: «Прошу…». При этом, составитель должен обратиться с законными требованиями, которые могут регламентироваться договором или законодательством.
К сожалению, срок рассмотрения претензии не регламентируется. Впрочем, если она составлена верно, в большинстве случаев, продавец, или лицо, оказывающее услуги идет на встречу, и выполняет требования в полном объеме.
Чтобы к вашей претензии отнеслись более серьезно, в документе полезно указать последствия, если ответчик её проигнорируют. Таким последствиями могут стать судебное разбирательство с последующим возмещением не только материального вреда, но также моральных и судебных издержек.
Еще одним важным пунктом вашей претензии является пакет подтверждающих документов: чеки, гарантийные талоны, справки из независимой экспертизы, если для удовлетворения ваших требований необходимо доказать вашу непричастность к проблемам с приобретённым товаром.
Учитывая все вышесказанное, многие обращаются за помощью к юристу при составлении претензии, особенно, если речь идет о существенных финансовых потерях.
Что дальше?
Итак, вы составили претензию по всем правилам. Что дальше? Необходимо отправиться к ответчику и лично в руки её передать. При этом, он должен поставить подпись о том, что её принял. А что делать, если он отказывается её принимать? В этом случае, необходимо отправить её заказным письмом по всем адресам ответчика, которые вам известны. В таком случае, у вас будет доказательство, что вы предприняли все усилия для урегулирования конфликта, если дело дойдет до суда.
Знаете ли вы, что предъявление претензии по электронной почте, также является уместным способом восстановления и защиты своих прав. Впрочем, ответчик может оспорить этот способ её получения. Поэтому, для исключения возможных затруднений, после отправки претензии в электронном формате, мы рекомендуем дополнительно отправить и в письменном виде.
Что делать, если претензия проигнорирована
К сожалению, в юридической практике бывает и такое. В этом случае, пострадавшему лицу не остается ничего, кроме как обратиться в суд, прокуратуру, или Роспотребнадзор. При этом, истец имеет право потребовать возместить убытки не только связанные с некачественным товаром или услугой, но и возместить моральный вред.
Если дело все таки дошло до суда, мы предлагаем своим доверителям сопровождение в суде. Вам не придется вникать в тонкости закона, или даже присутствовать на судебном заседании. Если представительство в суде не возможно, мы всегда оказываем юридическую помощь серией дополнительных консультаций, что тоже положительно сказывается на исходе дела.
В заключение
Составление претензии имеет массу тонкостей, описательное содержание которой может отличаться в зависимости от сферы применения. Если вам необходимо отстоять свои права, но вы не уверены в своих силах, обратитесь к нашим юристам! Мы рады предложить нашим доверителям разумную стоимость юридических услуг квалифицированной команды юристов.