Что делать при некачественном ремонте автомобиля по ОСАГО
Ни для кого не секрет, что уже больше года действует новая редакция федерального закона «Об ОСАГО», в соответствии с которым, автолюбители, попавшие в ДТП, вынуждены отдавать своих железных коней на ремонт в автосервис.
Что делать при некачественном ремонте автомобиля по ОСАГО?
+7 343 206-51-52
В связи с данными изменениями закона, у участников дорожного движения стало возникать множество вопросов о том, как получить выплату страхового возмещения в денежной форме, либо как получить качественный ремонт и обезопасить себя от обмана со стороны страховых компаний. Если страховая отказывается в возмещении ущерба, прочитайте, что делать в этой ситуации.
Как получить качественный ремонт или денежную компенсацию
В связи с тем, что изменения в законе были введены очень оперативно, а на практике как страховые компании, так и станции технического обслуживания (СТО) оказались не готовы к такому большому потоку транспортных средств подлежащих ремонту в результате ДТП, все это привело к возникновению большого количества споров.
Во-первых, СТО постоянно нарушаются сроки производства самого ремонта. Так ФЗ «Об ОСАГО» установлено, что срок восстановительного ремонта автомобиля не должен превышать 30 рабочих дней со дня предоставления автомобиля на СТО.
Чтобы затянуть данный срок представители СТО идут на различные ухищрения. Например, не принимают транспортные средства на ремонт, ссылаясь на различные обстоятельства, либо принуждают собственников автомобилей подписывать незаконные и не выгодные им соглашения. Несоблюдение данного срока производства ремонта является основанием для получения возмещения в денежной форме.
Во-вторых, СТО, ввиду своей загруженности часто оказывают некачественный ремонт. А именно: применяются бывшие в использовании запчасти, некачественные материалы, либо не соблюдаются технологии по ремонту и окраске деталей.
Данный факт возможно доказать при проведении экспертизы качества ремонта в чем сотрудники нашей компании могут вам также помочь.
В-третьих, важную роль играет доступность СТО для собственника автомобиля. Так в соответствии с ФЗ «Об ОСАГО», автосервисы должны располагаться не дальше 50 км., от места ДТП, либо от места жительства потерпевшего. Нередко страховые компании данным требованием пренебрегают, что также нельзя оставлять безнаказанным.
В-четвертых, не будем забывать о гарантийных обязательствах. Например, в случае если у вас сохранены гарантийные обязательства производителя автомобиля. (С года выпуска автомобиля прошло менее 2-х лет). То ремонт должен осуществляться на СТО осуществляющих сервисное обслуживание автомобилей определенных марок, на основании договора заключенного с производителем данных автомобилей.
Отсутствие у страховой компании договора с таким автосервисом также является основанием для получения возмещения в денежной форме.
ИТАК, При таких обстоятельствах, потерпевшей стороне сложно вовремя сориентироваться и взаимодействовать с СТО и страховой компанией исключительно в рамках закона.
В заключение
Оперативно обязать данные организации выполнять требования предусмотренные законом возможно только на юридическом языке, в чем вам могут помочь наши юристы.
Существует еще множество требований, содержащихся в различных нормативных актах, в случае нарушения которых, страховая компания будет вынуждена произвести выплату стоимости страхового возмещения в денежной форме, либо предоставить иное СТО для производства ремонта.Таким образом, наши юристы смогут дать вам развернутую, бесплатную консультацию по данному направлению, осуществить подготовку всех необходимых документов с соблюдением всех актуальных требований закона, а также учесть все особенности вашей конкретной ситуации (автомобиль на гарантии, затягивание сроков ремонта на СТО, необходимость выплаты утраты товарной стоимости (УТС) и т.д.), что поможет вам получить качественный ремонт, либо выплату страхового возмещения в большем объеме, убытки, а также взыскать со страховой компании неустойку и иные штрафные санкции.