Составление претензии в Екатеринбурге

В случаях, когда нарушаются ваши законные права: вы оплатили товар, а он оказался некачественным, вам не возвращают долг, или не выплачиваются страховые выплаты? В этих, и ряде других ситуаций для защиты ваших прав, прежде чем подавать в суд, необходимо написать претензию обидчику. Такие споры решаются в так называемом «претензионном порядке». Необходимость составления этого документа может появиться не только у предпринимателя с собственным бизнесом, но и обычных граждан. Не удивительно, что услуга по составлению претензии у юриста пользуется большой популярностью.

В этой статье мы постараемся подробно рассмотреть вопросы связанные с составлением претензии: как написать, стоит ли обращаться к юристу и ряд других вопросов.

Юридическая помощь при составлении претензии.
Звоните: +7 (343) 206-51-52
AV’s Company

Как написать претензию: самостоятельно или с помощью юриста?

Только за июнь 2018 года, жители Екатеринбурга более 2000 раз искали в сети Интернет информацию по запросам «образец претензии» и «как написать претензию». В отличие от жалобы, претензия может быть составлена в свободной форме. Впрочем, составитель должен подробно и ясно изложить суть своих требований: что послужило поводом для претензии, и чего желает составитель. Если он требует возмещения убытков, необходимо предоставить доказательства потерь: например, подробный расчет. Он может прилагаться к претензии в виде отдельного приложения.

Впрочем, составителю также следует учесть несколько моментов, без которых претензия может не возыметь положительного эффекта:

  • Название документа. Составитель должен уже в названии указать на характер бумаги — требовании восстановления справедливости. Для этого необходимо добавить слово «претензия» или «жалоба». Например, заголовок может звучать так: «Претензия о некачественном ремонте стиральной машины».
  • Описание ситуации. Здесь можно указать все особенности возникшей проблемы. При этом, составителю необходимо конструктивно, без лишних эмоций изложить события, доказательства. При этом, необходимо приложить подтверждающие документы, о том что именно вы оплатили некачественный товар или услугу.
  • Реквизиты сторон. Составителю необходимо верно указать реквизиты предприятия или физического лица, кому отправляется претензия. Обычно, эту информацию найти не сложно, особенно, если вы сохранили, например, чек о покупке товара или договор об оказании услуги. Кроме того, составитель должен верно указать свои реквизиты: фамилия, имя отчество, подпись, адрес, телефон и другие важные данные. Претензия не может быть анонимной. Также мы рекомендуем указать и альтернативные контакты, чтобы вторая сторона, в случае чего, смогла оперативно с вами связаться.
  • Требования. Составителю необходимо четко изложить суть своих требований. Если вопрос касается некачественного товара, то пострадавший может потребовать обмен товара, или его возврат. То же касается и услуг: он может потребовать выполнить услугу качественно, или вернуть денежные средства. Обычно, эта часть претензии начинается со слов: «Прошу…». При этом, составитель должен обратиться с законными требованиями, которые могут регламентироваться договором или законодательством.

К сожалению, срок рассмотрения претензии не регламентируется. Впрочем, если она составлена верно, в большинстве случаев, продавец, или лицо, оказывающее услуги идет на встречу, и выполняет требования в полном объеме.

Чтобы к вашей претензии отнеслись более серьезно, в документе полезно указать последствия, если ответчик её проигнорируют. Таким последствиями могут стать судебное разбирательство с последующим возмещением не только материального вреда, но также моральных и судебных издержек.

Еще одним важным пунктом вашей претензии является пакет подтверждающих документов: чеки, гарантийные талоны, справки из независимой экспертизы, если для удовлетворения ваших требований необходимо доказать вашу непричастность к проблемам с приобретённым товаром.

Учитывая все вышесказанное, многие обращаются за помощью к юристу при составлении претензии, особенно, если речь идет о существенных финансовых потерях.

Что дальше?

Итак, вы составили претензию по всем правилам. Что дальше? Необходимо отправиться к ответчику и лично в руки её передать. При этом, он должен поставить подпись о том, что её принял. А что делать, если он отказывается её принимать? В этом случае, необходимо отправить её заказным письмом по всем адресам ответчика, которые вам известны. В таком случае, у вас будет доказательство, что вы предприняли все усилия для урегулирования конфликта, если дело дойдет до суда.

Знаете ли вы, что предъявление претензии по электронной почте, также является уместным способом восстановления и защиты своих прав. Впрочем, ответчик может оспорить этот способ её получения. Поэтому, для исключения возможных затруднений, после отправки претензии в электронном формате, мы рекомендуем дополнительно отправить и в письменном виде.

Что делать, если претензия проигнорирована

К сожалению, в юридической практике бывает и такое. В этом случае, пострадавшему лицу не остается ничего, кроме как обратиться в суд, прокуратуру, или Роспотребнадзор. При этом, истец имеет право потребовать возместить убытки не только связанные с некачественным товаром или услугой, но и возместить моральный вред.

Если дело все таки дошло до суда, мы предлагаем своим доверителям сопровождение в суде. Вам не придется вникать в тонкости закона, или даже присутствовать на судебном заседании. Если представительство в суде не возможно, мы всегда оказываем юридическую помощь серией дополнительных консультаций, что тоже положительно сказывается на исходе дела.

Юридическая помощь.
Звоните: +7 (343) 206-51-52
AV’s Company

В заключение

Составление претензии имеет массу тонкостей, описательное содержание которой может отличаться в зависимости от сферы применения. Если вам необходимо отстоять свои права, но вы не уверены в своих силах, обратитесь к нашим юристам! Мы рады предложить нашим доверителям разумную стоимость юридических услуг квалифицированной команды юристов.

Стоимость некоторых популярных услуг юриста

Вид услуги

Срок

Стоимость


Устная юридическая консультация без анализа документов

Бесплатно


Устная консультация в нерабочее время

от 2000 ₽


Правовой анализ документов

от 2 раб. дней

от 2000 ₽


Письменный правовой анализ документов

от 2 раб. дней

от 3000 ₽


Составление претензии

от 3 раб. дней

от 3000 ₽


Составление искового заявления

от 3 раб. дней

от 4000 ₽


Отзывы от наших клиентов

Отзывы о нас на Флампе

Прайс-лист на услуги

Наши цены на услуги открыты для изучения, узнайте сколько будет стоить решение Вашего юридического вопроса

Посмотреть полный прайс

Оставьте заявку

Мы перезвоним и попробуем решить Вашу юридическую проблему

Проверте корректность введенных Вами данных

Ваша заявка успешно оправлена, мы свяжемся с Вами в ближайщее время

Нажимая на кнопку, Вы соглашаетесь на обработку персональных данных