Защита прав потребителей в Екатеринбурге
Ежедневно каждый в тех или иных отношениях выступает в качестве потребителя. Малый и средний бизнес в России на сегодняшний день находится на этапе активного развития, а значит эта категория дел является актуальной. Далеко не все организации, индивидуальные предприниматели, которые работают с потребителями оказывают качественно услуги и продают качественный товар. В связи с этим, когда потребитель недоволен результатом, возникает потребительский спор. Некоторые обманутые потребители мирятся с таким положением дел, другие же защищают свои права самостоятельно или обращаются за помощью к специалистам.
Зачастую, обычному человеку самостоятельно решить вопрос не представляется возможным, так как методы и ресурсы для защиты у коммерческих организаций намного шире и имеются большие юридические отделы, занимающиеся именно уходом от ответственности. К счастью, законодательство Российской Федерации довольно хорошо развито в сфере защиты покупателя от недобросовестного продавца.
Важно! Для успешной защиты своих прав как потребителя, всегда спрашивайте у продавца чек об оплате товара. Однако, имейте в виду, что отсутствие чека — не основание для отказа в рассмотрении дела судом. При отсутствии чека, обратитесь к юристу, который может запросить товарные накладные.
Поэтому, наша команда специалистов поможет любому, право которого нарушено, отстоять свои интересы и добиться справедливости, понять и научиться умело пользоваться правовыми рычагами для защиты. Чтобы получить квалифицированную помощь юриста необходимо предоставить на детальный анализ документы и рассказать о фактических обстоятельствах произошедшего. А далее мы проконсультируем Вас по перспективам дела и предложим возможные способы решения указанной проблемы.
Сфера потребительских споров очень обширна и касается многих сторон жизни. Самые распространенные из них, это:
- Споры при продаже некачественного товара;
- Споры при ненадлежащем оказании услуг;
- Споры при отказе предприятия произвести устранение заводского брака;
- Споры при отказе получить обмен некачественного товара, имея на то законное право;
- Споры по признанию отдельных пунктов договора недействительными, в связи с ущемлением прав потребителей или по другим законным основаниям;
Поэтому, если вы приобрели товар явно с заводским браком, просроченные продукты питания, а также товар или услуга не соответствуют заявленному, помните, что закон на вашей стороне.
Как подготовиться
Если вы приобрели некачественный товар, или вам была оказана некачественная услуга, чтобы произвести возврат товара продавцу или обменять товар, первое, что необходимо сделать — обратиться в магазин с устной просьбой. Постарайтесь изложить свою претензию в спокойной, уважительной форме. В большинстве случаев, магазин идет навстречу покупателю, и на этом вся проблема закрывается. В этом случае, обращение к юристу не требуется. Однако, если вы получили отказ, смело переходите к следующему шагу. Кстати говоря, эти правила относятся не только к обычным, но и к интернет-магазинам.
Следующий этап — составление письменной претензии. Если такая претензия отсутствует, покупателю не стоит рассчитывать на получение компенсаций за моральный ущерб через суд или надеяться, что удастся наказать недобросовестного продавца. Очень важно с этим шагом не затягивать, так как установленный законом срок обращения с претензией в суд довольно короткий.
Еще один рычаг воздействия на продавца — жалоба в надзорные органы. Наш юрист окажет вам помощь в составлении жалобы в нужную инстанцию. Например, если нарушены права при покупке в магазине, то следует обращаться в Роспотребнадзор, если в сфере медицинских услуг, то в Министерство здравоохранения.
Не редки случаи, когда дело доходит до суда. Обычно, это касается ситуаций, в которых фигурируют значительные для пострадавшей стороны денежные суммы. Действующее законодательство разрешает обратиться с требованием взыскания штрафа в пользу потребителя, взыскания неустойки или возмещения морального вреда. Для удовлетворения требования, необходимо составить исковое заявление с дополнительными требованиями.
В случае положительного исхода судебного процесса, дело останется за малым: обратиться в службу судебных приставов с решением суда, исполнительным листом, и реквизитами вашего банковского счета, на который будут перечислены выигранные суммы.
Знаете ли вы, что законодательство по защите прав потребителей в отношении медицинских препаратов, сложной техники (телефонов, компьютеров, телевизоров), косметики, автомобиля несколько различаются, а значит юрист должен знать все эти тонкости.
Чем наша команда специалистов может Вам помочь:
- Вы получите бесплатную устную, или платную письменную консультацию, в которой будет отражена оценка потребительского спора через призму действующих законов, степень вероятности победы.
- Составление письменных анализов по делу.
- Вы получите актуальные рекомендации, связанные с возникшей ситуацией.
- Мы поможем составить претензию с предложением мирного урегулирования вопроса.
- Возложите на нас составление исков и представление ваших интересов в судах общей юрисдикции.
- Мы помогаем в составлении жалоб в надзорные органы о нарушениях, ущемляющих права потребителя.
Также в случае нарушения прав потребителей имеется возможность взыскания неустойки за нарушения сроков удовлетворения отдельных требований потребителя и штраф за неудовлетворение требования в добровольном порядке, который равен 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Поэтому наша команда поможет восстановить Ваши нарушенные права, а также наказать недобросовестного продавца (исполнителя/изготовителя) с взысканием с него морального вреда и отнесением всех расходов, понесенных в связи с возникшим спором. Мы рады предложить нашим доверителям разумную стоимость юридических услуг квалифицированной команды юристов.